КГУ «СШ 37 лет Октября»
Интеллектуальная игра
по математике
«Математический сундучок»
(Неделя
начальных классов)
Подготовила:
Ищенко С.В.
Класс: 1-2
Количество: 18
2018г.
Интеллектуальная игра по математике
«Математический сундучок»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики,
формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы,
шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность,
доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи
игры:
Ход игры:
Стартер: видео фрагмент
«Дважды два – четыре»
(Слайд 1)
Ведущий:
Здравствуйте-здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в этом уютном
классе. Мы сегодня с вами собрались на интеллектуальную
игру «Математический сундучок». (Слайд 2)
Давайте же поаплодируем и
поприветствуем друг друга! (Аплодисменты)
- Замечательно, а теперь что наше настроение стало еще лучше, мы проведем с
вами маленький опрос. Я буду
задавать вопросы, а вы если это вам подходит, то в ответ говорить «Ну,
конечно, это я!» (Слайд 3)
1.
Кто сегодня проснулся рано?
2. Кто сделал зарядку?
3. Кто сегодня завтракал?
4. Кто в школу пришел во время?
5. Кто любит своих друзей?
6. А кто любит урок математики?
7. Кто готов трудиться добросовестно?
8. Кто хочет узнать много нового?
9. Кто сегодня в хорошем настроении?
10. Кто готов начать игру?
- Молодцы! Ну, чтобы начать игру, мы должны распределить на команды. Мы сделаем
– это следующим образом: выберите понравившуюся вам фигуру( треугольники,
квадраты, круги). У нас образовалось три
команды по 6 человек. (Слайд 4)
Первая команда «Пять с плюсом», вторая команда «Числовые гении», третья
команда «Икс, игрек и друзья». Выберите
капитанов команд и рассаживайтесь за свои столы. Команды, ну а так как это игра
математическая, попрощу представителей от команды взять математическое название
и девиз:
1) Команда «Пять с плюсом»
Чтобы очень умным быть,
Математику, дружок, надо полюбить!
2) Команда «Числовые гении»
Нам числа, как братья родные,
Мы математики, люди
непростые!
3) Команда «Икс, игрек и друзья»
Мы команда, просто класс
Игрек, икс теперь за нас!
- Команды известны! Итак, первая команда дружно назовите свое название и девиз!
Вторая, затем третья!
- Браво, давайте друг другу поаплодируем! А теперь все тихонечко сели,
успокоились и послушали правила игры.
(Слайд 5)
В нашей игре 6 раундов, на каждом этапе команды будут получать очки, в
конце подведем итог и мы узнаем, как распределять места между командами. Важное
правило для команд, за плохое поведение жюри снимает баллы. Давайте
поприветствуем наше уважаемое жюри: Мукосей Л. А., Акопян Е. Ю.
Ребята, желаю всем удачи! Игра началась!!!
(Слайд 6)
Инсценирование сказки «Сказка
о царстве наук»
(Слайд 7)
Давным - давно существовало
царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – Математика, царевной –
Литература. И много слуг прислуживало царской семье.
Однажды Царица поссорилась со
своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без
меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну.
Сначала все вздохнули с
облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что Литература
не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах.
Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель
в году. История не может установить точные даты событий, география –
вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а
повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог
обойтись без Математики.
Тогда послали гонцов по всему
свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук.
Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в науках
воцарился порядок. Математика – царица всех наук.
- Ребята, желаю всем удачи!
Игра началась!!!
(Слайд
8)
1 РАУНД «РАЗМИНОЧКА»
Ведущий: - На первом раунде каждой команде по очереди будет задаваться 3
вопроса, каждый правильный ответ приносит 1 балл.
(Слайд 9)
1 команда
1. Как найти неизвестное 1
слагаемое?
2. На что
похожа половина яблока?
3.Сколько минут в одном
часе?
2 команда
1. Как найти неизвестное вычитаемое?
2. На одной чаше весов лежит арбуз, а на
другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?
3.Сколько дней в году?
3 команда
1. Как найти неизвестное уменьшаемое
2. Гусь, стоя на одной ноге весит 4 кг,
сколько будет весить гусь стоя на двух ногах?
3.Сколько часов в 1 сутках?
(Слайд 10)
Жюри подводит
итоги
- Молодцы,
пришло время 2 раунда
(Слайд 11)
2 РАУНД
«ШИФРОВКА»
Ведущий: Каждая
команда получила по 2 слова, но вся проблема в том, что они зашифрованы. А
поможет вам расшифровать эти слова следующий слайд. Каждой цифре соответствует
буква. Команда, которая расшифрует слова поднимает руки и говорит «Мы все »
(Слайд 12)
РАСШИФРОВКА
1-А, 2-Б, 3-В,
4-Г, 5-Д, 6-Е,
7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И,
11-Й, 12-К, 13-Л,
14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р,
19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц,
25-Ч, 26-Ш, 27-Щ,
28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,
31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Слайд 13)
Внимание правильные ответы!
1 команда
Слова
1. МИНУС (14, 10, 15, 21, 19)
2. ЗАДАЧА (9, 1, 5, 1, 25, 1)
2 команда
3. ДЕЛЕНИЕ (5, 6, 13, 6, 15, 10, 6)
4. ПЛЮС (17, 13, 32, 19)
3 команда
5. УГОЛ (21, 4, 16, 13)
6. РЕШЕНИЕ (18, 6, 26,
6, 15, 10, 6)
(Слайд 14)
-
Замечательно! Готовы идти дальше? Так давайте двигаться!
(Слайд 15)
3 РАУНД «Думай-ка»
Ведущий: Вы должны собрать пословицы, которые содержат цифры.
(Слайд 16)
Один в поле не воин.
(Слайд 17)
Семеро одного не ждут.
(Слайд 18)
Одна голова хорошо, а две лучше.
(Слайд 19)
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Слайд 20)
Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать.
(Слайд 21)
Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.
(Слайд
22)
Молодцы!
(Слайд 23)
Физкультминутка. Музыкальная пауза.
(Слайд 24)
4. РАУНД «РЕБУСЫ»
- Каждой команде дано 2 ребуса. И вам сейчас предстоит их расшифровать.
1 команда
(Слайд 25)
мел
(Слайд 26)
2команда
(Слайд 27)
восемь
(Слайд 28)
линейка
3 команда
(Слайд 29)
доска
(Слайд 30)
указка
(слайд 31)
Вы супер!
(Слайд 32)
5 РАУНД «Считай-ка» Ведущий:
(Слайд 33)
1.
Посчитайте
сколько в этой фигуре треугольников, запишите на бумаге.
(Слайд
34)
2.
Назовите
пространственные фигуры, запишите их.
(Слайд
35)
3.
Вы сейчас в
течение 10 секунд будете смотреть на аппликацию, затем вам дадут геометрические
фигуры и вы должны будете повторить аппликацию, которая была на слайде. Пока
звучит музыка. Будьте внимательно, аппликацию вы будете видеть только 10
секунд.
ЗАПОМИНАЙТЕ!
(Слайд 36)
-
Вы молодцы! Игра движется к завершению.
И настал 6 раунд.
(Слайд 37)
6 РАУНД «Задачки в стихах»
Ведущий: - А, значит, вас ждут веселые задачки! Вот послушайте:
(Слайд 38)
1 команда
Тройка лошадей пробежала 30
км,
сколько километров пробежала каждая из
лошадей?
2 команда
На
столе горели 8 свечей, две из них погасли.
Сколько
свечей осталось?
3 команда
Что легче килограмм ваты или килограмм железа?
(Слайд 39)
Ведущий:
Последнее наше задание, в котором каждая команда может себе заработать
дополнительные очки и выйти вперед!
В каких словах 100 согласных букв? Чем больше вы напишите слов, тем
больше очков вы заработаете.
(Слайд 40)
(Стон,
стог, сток, стоп, стол)
(Слайд 41)
Молодцы!
Ведущий:
-
Дорогие ребята, я благодарю вас такую
красивую игру! Попросим жюри подвести итоги нашей игры.
Слово
жюри. Награждение команд. (Слайд
42)
Ведущий:
- Дорогие друзья, я желаю вам крепкого
здоровья, хорошего настроения и отличной учебы! До новых встреч!
(Слайд 43)
|
|
|
|
|
|
||
|
|||
|
|
|